Последние новости для предпринимателей в 2021 году отражают изменения, которые затронут сферы банкротства, инвестиций и отчетности. Начнем с последних новостей в сфере банкротства, и далее, перейдем к разбору остальных новостей, которые затронут предпринимательскую деятельность в 2021 году.

Банкротство с каждым месяцем претерпевает те или иные изменения. Теперь новшества коснулось управляющих, которые должны вести процедуру несостоятельности предпринимателей застройщиков.

Именно с 2021 года начали действовать новые правила их аккредитации. Процедура станет проще, а конкуренция выше.

Кроме того, законодатель не оставляет без внимания инвесторов, а именно тех, кто сосредоточен на паях и фондах. Вводится право на получение в случае погашения паев не только денежных средств, но и иное имущество.

При этом предприниматели будут вынуждены вносить в свои чеки, формируемые по итогу операций, больше информации. Все эти нововведения вступили в силу с начала года, но уже вызвали огромное количество вопросов.

Как действуют новые правовые акты?

Первое на что бизнесмены должны обратить внимание, это принятие новых законов, в том числе связанных с предпринимательством, и вступление их в силу.

Начиная с февраля 2021 года, все акты, принимаемые на территории России и устанавливающие обязательные требования, будут вступать в силу либо с 01 марта, либо с 01 сентября текущего года.

При этом не должно пройти меньше девяноста дней с момента их официального опубликования. Смысл таких актов в том, чтобы дать возможность бизнесу подготовиться к тому, какие изменения их ожидают в будущем.

Также предусмотрены исключения из правил. Некоторые нормативно-правовые акты, затрагивающие предпринимателей в частности, могут вступать в силу в более ранний срок.

Условием для этого выступает наличие положений о регулировании ситуации в ЧС, терроризмом, угрозами государству и его безопасности и так далее.

Однако изменить порядок вступления в силу указанных выше норм может только новый федеральный закон или международный договор.

Смягчение требований к арбитражным управляющим

Еще одним существенным нововведением, действующим с февраля 2021 года, стали новые правила аккредитации арбитражных управляющих.

В 2021 году требования к данным участникам процедуры банкротства существенно смягчились, стали ниже.

Это породило большую конкуренцию и появление все новых и новых претендентов на эту должность. Однако речь идет не обо всех управляющих.

Аккредитация будет проводиться Фондом защиты прав граждан-участников долевого строительства. Соответственно, распространяться новые требования на управляющих по делам о несостоятельности бизнесменов-застройщиков.

Начиная с 2021 года, претенденты на должность арбитражного управляющего по делам застройщиков должны соответствовать ряду требований, которым в сравнении с последними действующими правилами стало значительно проще соответствовать:

  • обязательно наличие опыта работы в должности руководителя не менее двух лет, но только в организациях, занимающихся строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией, также допускается наличие опыта в качестве арбитражного управляющего сроком не менее двух лет;
  • не должно быть за последние два года, предшествующие аккредитации, никаких нарушений в сфере банкротства, установленных фактов нарушения интересов кредиторов, неправильного удовлетворения требований, фактов необоснованного расходования средств конкурсного баланса, а также за последние пять лет требуется отсутствие фактов отстранения от исполнения должностных обязанностей, ввиду недобросовестного и ненадлежащего подхода к ним;
  • обязательно требуется пройти дополнительное обучение согласно программе, разработанной непосредственно Фондом защиты прав граждан-участников долевого строительства.

Представленные изменения позволят установить больше число подходящих на должность управляющих кандидатов. Это подстегнет конкуренцию, что, по мнению экспертов, может иметь не всегда положительное значение.

Однако, наличие специальной программы обучения есть шанс повысить качество работы. Сопровождение процедур банкротства застройщиков сможет стать более продуктивным.

Чеки предпринимателей. Что нужно писать?

Февраль 2021 года богат на изменения, в частности в сфере предпринимательства. Речь идет о принятии новых реквизитов, которые теперь должны обязательно указываться в чеках и документах отчетности, но только при условии, что бизнесмен работает в рамках специального налогового режима.

А именно по патентной, упрощенной системе налогообложения, а также единому сельскохозяйственному налогу. Исключения предусмотрены для предпринимателей, реализующих подакцизные товары.

Относит новый закон к реквизитам, обязательным для заполнения, наименование предмета расчета, товара или услуги, количество реализуемых объектов, а также стоимость за каждую единицу.

При несоблюдении новых правил бизнесменов, соответственно, будут ждать меры ответственности, устанавливаемые налоговым кодексом. Самый распространенный вариант – штраф.

Более того, невнесение указанных выше реквизитов также считается нарушением предоставления отчетности по осуществляемым операциям, что может спровоцировать проведение соответствующих проверок.

Последние новости о паевых инвестиционных фондах

Основным изменением в данной области, вступившим в силу также в феврале 2021 года, является введение возможности получать не только денежные средства, но и имущество, акции, облигации, доли в компаниях при условии погашения паев.

Данный фактор должен существенно повысить привлекательность участия бизнесменов в инвестиционной деятельности.

Несмотря на то, что принятые нормы повысили привлекательность инвестиционных фондов, на практике подобный механизм может не сработать.

Фактически изменяется принцип выделения пая, соответственно, возникают трудности с определением налоговых последствий за подобные действия.

Суть проблемы в том, что налог на прибыль фондами не платится, все имущественные и денежные операции при этом облагаются налогом на добавочную стоимость.

В итоге, если выделять пайщику имущество фонда, то денег на уплату обязательных платежей не останется, поскольку у самих владельцев паев на это свободных средств нет.

Таким образом, последние изменения могут существенно затронуть деятельность некоторых категорий предпринимателей:

  1. Стремящихся к несостоятельности;
  2. Сосредотачивающих свою работу в сфере инвестиций;
  3. Реализующих товары и услуги и обязанных представлять соответствующую их работе отчетную документацию.

Помощь бизнесу от юридического центра «СОВЕТНИК»

Юридический центр Советник

Юридический центр «Советник» предоставляет юридические услуги для бизнеса. Благодаря опыту наших юристов и адвокатов, мы сможем обеспечить стабильное правовое обслуживание  вашей организации и защитить интересы в суде и при при проверках государственными инспекциями.

7 преимуществ юридического центра «СОВЕТНИК»:

  1. Отсутствие полной предоплаты — мы уверены в качестве своих услуг, поэтому вы можете платить отдельно по этапам за выполненную работу.
  2. Юристы и адвокаты в штате — мы не привлекаем юристов со стороны, все наши юристы работают официально, поэтому компания несет ответственность за качество предоставляемых услуг.
  3. Публичность — работаем максимально открыто, не прячем лица и отвечаем за результат. Для вас это означает, что юрист никуда не пропадет, будет все время на связи и ни в коем случае не подведет в ответственный момент!
  4. Опыт — мы собрали команду юристов и адвокатов с практическим опытом минимум от 10 лет. Это означает, что наши юристы за время своей практики решили тысячи дел, и смогут разрешить правовые вопросы любой сложности.
  5. Отзывы о работе — в отличие от других компаний, мы не используем фейковые отзывы и скриншоты с WhatsApp, которые легко можно подделать. Берем обратную связь от клиентов исключительно в формате живых видео отзывов по результатам оказания услуг.
  6. Предоставляем гарантии — мы не можем говорить, какое решение примет судья, так как это незаконно. Такими обещаниями промышляют юридические компании «однодневки», которые могут пропасть в любой момент вместе с вашими деньгами. Однако, мы гарантируем качество наших услуг и прописываем положения о финансовой ответственности наших юристов в договоре. Также, мы бесплатно делаем оценку правовой ситуации и рассказываем вам о возможностях и рисках ПЕРЕД заключением договора.
  7. Проводим бесплатную консультацию в соответствии с 324-ФЗ — на юридической консультации мы проводим оценку задач, анализ ситуации и отвечаем на ваши вопросы. Консультация является полноценной и проводится без навязчивых продаж. Нашей целью является показать свой опыт и экспертность в вопросе. Решение, работать с нами или нет, вы принимаете самостоятельно.

Если вас заинтересовало сотрудничество, то предлагаем начать как раз с консультации. Отправьте заявку и юрист свяжется с вами в ближайшее время:

Получить консультацию

Оказываем качественные юридические услуги физическим и юридическим лицам. Мы работаем по договору с гарантией положительного результата, и страхуем ответственность на сумму 5 млн.рублей. В штате работают юристы с опытом от 15 лет в гражданской, административной, уголовной, экономической, трудовой и семейной областях права.